Таурены
(или шу’хало, как они сами себя называют на своём родном языке таур’ахе) - это
огромные существа с рогатыми бычьими головами и торсом, напоминающим
человеческий. Их рост колеблется от двух до трёх метров и весом от 180 до 320
кг. Их тела покрыты темной, светлой или
пятнистой шерстью. Эти в основном мирные существа стараются жить в гармонии с
окружающим миром.
Таурены
являются одной из древнейших рас Азерота. Многие тысячелетия они жили в
гармонии с природой, не зная войн, обработки камня и выплавки стали. За это
время у них сложилась устойчивая культура и кочевой образ жизни. Они почитают
предков, духов элементов и природу, которая для них объединена в богине, именуемой
Мать Земля. Несмотря на то, что общество тауренов строится на шаманизме, они
охотно приняли учение друидизма от Кенариуса, когда тот пришел к ним задолго до
появления первых ночных эльфов. Однако после того, как Кенариус внезапно исчез,
таурены постепенно забыли его учение.
Во
время Войны Древних таурены помогали ночным и земляным эльфам противостоять
Пылающему Легиону. Вёл их тогда Хулн Высокая Гора. Некоторое время после
окончания войны Часовые и таурены сохраняли хорошие отношения.
После
Войны Древних таурены продолжали свою кочевую жизнь и процветали до появления
кентавров в глубинах Мараудона. Со временем агрессивные кентавры заполонили
Пустоши и изгнали оттуда тауренов. Племена рассеялись от гор Каменного Когтя до
долины Тысячи Игл.
Спустя
десять тысяч лет таурены оказались на грани вымирания из-за постоянных набегов
кентавров. На счастье Кэрна Кровавое Копыто, пожилого вождя одного из племён
тауренов, на берегу моря он встретил юного вождя Орды, Тралла, и его орков с
троллями Темного Копья. Эти три расы нашли друг в друге что-то общее и таурены помогли
оркам восстановить духовную силу Орды. В благодарность Орда же помогла Кэрну и
его племени Кровавого Копыта отбить нападения кентавров и захватить благодатные
земли Мулгора. На ветреных вершинах Громового Утеса племя Кровавого Копыта
построило город, в котором были рады всем племенам. Узнав об этом, вожди других
племен, страдающих от кентавров и иглогривов, с радостью привели своих
собратьев в Мулгор и признали Кэрна вождем объединённых племен. Ближайшими
советниками Кэрна стали архидруид Хамуул, вождь племени Рунного Тотема, и
старая шаманка Магата, вождь племени Угрюмого Тотема.
Все
таурены почитают своих умерших предков и духов элементов, однако два слова
выражает для них всю природу: Мать Земля. Она их главное божество, которое даёт
восходы растениям и детёнышей животным, пробивает родники там, где нет воды, и
поднимает скалы там, где опасность грозит её детям.
Главным
событием в жизни таурены считают Великую Охоту. В её время все таурены ищут
единения с Матерью Землей. Молодые и старые, все идут на охоту, чтобы показать
себя с лучшей стороны. Чем сильнее и опаснее животное, тем почетнее и достойнее
охота на него. Такими легендарными животными являются: долгоног полей Мулгора
Маззраначе, громовой ящер южных степей Оватанка, лев северных степей Ичияки,
ящер южных степей Ишамухал и водяной ящер Иша Авак (Рок Глубин).
Таурены
верят и знают, что нельзя оставлять ничего из того, что добыли на охоте. Шкуры
идут для шитья одежды и покрытия жилищ, когти и кости для украшений и других
декоративных изделий. Также таурены никогда не убивают больше, чем нужно для
жизни, и не трогают животных, чье число мало. Если сохранять баланс,
существующий в природе, и почитать Мать Землю, она благословит в ответ.
Солнце (Ан’ши) и Луну (Му’ша) таурены считают глазами Матери Земли. А так как
мощь их богини очень велика, то она может смотреть на мир Азерот только одним
из своих глаз.
Таурены
ведут мирную жизнь и редко (за исключением племени Угрюмого Тотема) стремятся к
битвам и завоеваниям. Однако, защищаясь, они могут стать очень опасными врагами
- сильными, выносливыми и яростными.
В
обычаях тауренов отражается связь этого народа с Матерью Землей и Духами. Таурены
уважают старших. В случае опасности или голода о стариках позаботятся прежде
всего, затем - о детях, и только потом о взрослых.
Общество
тауренов придает немалое значение празднествам, пиршествам и танцам под дробь
барабанов. Любое важное событие отмечают всей общиной. Например:
Танец
Матери-Земли. Церемония из четырех
частей, посвященных временам года. Проводится в начале весны, лета, осени и
зимы. Во время ритуала сжигают ароматические травы, чтобы облегчить
Матери-Земле переход в ее новое состояние. Таурены едят то, что заготовили за
предыдущий сезон, например, весной они доедают сушеное мясо и засоленные овощи;
Обновление
Солнца. Эта церемония проводится в
середине лета. Таурены восхваляют бесконечность солнечного цикла, благодарят
Солнце за то, что оно восходит каждое утро. Во день праздника они одеваются в
оттенки красного и оранжевого, надевают золотые или медные украшения. Принято
есть кукурузу, морковь и другие овощи, окрашенные в цвет солнца;
Барабанный
круг Кодо. Праздник посвящен всем
животным, которые отдали жизни, чтобы племя продержалось в предыдущем году.
Таурены собираются в круг, один из них бьет в барабан, потом предоставляет это
право соседу - и так весь день и всю ночь. Это дань уважения всем убитым зверям
и обращение к еще живым с просьбой благословить племя.
Таурены
достигают физической зрелости в 15 лет. Когда таурена сочтут достаточно взрослым,
он должен в одиночестве покинуть родные места, не взяв с собой ничего, даже
одежды. После нескольких дней, проведенных в глуши, молодой таурен увидит тотемное
животное, которое приблизится к нему и подарит частицу своего духа. Обычно
таурены стремятся подражать своим покровителям.
Главой
племени является вождь, часто он же - мудрейший шаман, который выслушивает и
объясняет своему народу волю Матери Земли. Вождю дают советы трое лучших
целителей, носящих титул Провидцев.
Говор
у тауренов медленный, в низких тонах. Имена потому соответствующие. Первое имя
дают родители при рождении. Второе берут после прохождения обряда совершеннолетия.
Обычно это второе имя совпадает с названием племени, но бывает, что юному
таурену дают имя, соответствующее его внешности либо подвигу, который тот совершил.
Множество
племен кочевало по просторам Калимдора. Некоторые из них основались теперь в
Мулгоре и стали частью Орды. Наиболее значимые из них:
Кровавое
копыто – племя Кэрна, первое вступившее в Орду;
Рунный
тотем – племя архидруида Хамуула;
Громовой
рог – племя, славящееся своими охотниками;
Яростный
тотем – племя, славящееся своими воинами;
Идущие
в тумане – племя, направленное на друидизм и исцеление земли;
Каменное
копыто – племя, уважаемое за мудрость практически всех его членов;
Буйная
грива – племя, заново изучающее друидизм.
Особняком
стоит племя Зловещего тотема, которое против вступления других тауренов в Орду
и всячески старается помешать хорошим отношениям своих собратьев с орками и
Альянсом. Также это единственное племя, в котором замечены таурены
профессиональные убийцы и воры.
|